Вы здесь«Искусство войны» саентологовЦерковь сайентологии стремится полностью определять поведение и мышление своих членов. Постулат о том, что только сайентологи обладают истинным знанием, ведет к противопоставлению типа «свой-чужой». Будущий «тетан» отрывается от своей семьи и друзей, попадает в финансовую зависимость от сайентологии. При этом уйти не так-то просто. Церковь категорически не приемлет никакой критики и неподчинения. Вот что писал Рон Хаббард в меморандуме для внутреннего пользования 1968 г.: «Каждый инакомыслящий может быть лишен своего имущества, ранен и наказан любыми средствами любым из сайентологов. Инакомыслящий может быть безнаказанно обманут, атакован и даже уничтожен». Дисциплинарный кодекс сайентологов предусматривает 36 методов «работы» с вероотступниками. Всем последователям Церкви строжайше запрещено общение с кем-нибудь противостоящим идеям сайентологии. Внутри организации много лет действовал свой «Гардиан офис» — служба внутренней безопасности, выявлявшая неблагонадежных членов секты. Вот выдержка из Хаббардовского «Введения в сайентологическую этику» о действиях в отношении провинившегося сектанта: «Заметив что-нибудь неправильное... не говорите об этом сразу, а только слегка разведайте... Напишите об этом рапорт в Этический отдел. Допрос в Этическом отделе...». Вместо духовной свободы здесь существует жесткая структура подчинения, которую можно сравнить с военной. Например, последователи сайентологии регулярно пишут друг на друга «доклады о раздражении». О том как сайентологи борются «за правосудие», рассказал Лоуренс Уоллершейм в статье, опубликованной на интернетовской странице организации FACTNet). Недавно я потратил 20 часов на подробную беседу с человеком по имени Джесси Принс - бывшим высоким сайентологическим начальником. Еще недавно он был вторым лицом в руководстве международной сайентологической организации. В наших разговорах мы затрагивали многие темы, в том числе и тщательно маскируемую уголовную деятельность сайентологии, которая проводилась по приказу высшего руководства секты и связанных с нею юридических фирм. В частности, мы подробно обсудили методику, при помощи которой сайентологии удается тайно оказывать давление на судей и не попадаться при этом. Я уже предоставил ФБР список судей, на которых было оказано давление, и многую другую информацию, почерпнутую из моих бесед с Джесси Принсом. Однако у меня были определенные сомнения, стоит ли предавать эту информацию широкой огласке. С одной стороны, сайентологическая тактика давления на судей настолько эффективна и настолько хитра, что я опасаюсь, узнав о ней, другие аморальные организации начнут ее использовать. Но, с другой стороны, скрывать эти сведения - значит позволить сайентологии по-прежнему применять свою тактику в целом ряде судебных процессов с ее участием, которые сейчас идут по всему миру. Поэтому в конце концов я принял решение о публикации этого материала. Чтобы понять методологию давления на судей, используемую сайентологией, необходимо знать «священное писание», подводящее теоретическую базу под скандально известные сайентологические методы запугивания. Оно называется «Искусство войны» и принадлежит перу Сун Цу. Этот текст, написанный в Китае более 2300 лет назад и посвященный планированию военных операций, был воспринят сайентологией в качестве подготовительного материала для ее сотрудников. Доскональное знание этого текста является одним из требований секты к агентам своего разведывательного отдела. «Искусство войны» описывает тактические приемы, при помощи которых можно получше узнать своего врага, в особенности разузнать о его связях и слабостях. Опираясь на мои разговоры с Джесси Принсом, а также на информацию, почерпнутую в других местах, я хочу показать, как сайентология использует тактику «Искусства войны» в своем давлении на судей и как ей удается уйти от ответственности. Шаг первый: сбор информации, необходимой для шантажирования судьи. Согласно Джесси, КАЖДЫЙ судья, ведущий связанный с сайентологией процесс, является мишенью для двух типов сбора информации, совершаемого нанятыми сайентологией частными детективами и адвокатами. Один из них - это «открытый сбор информации», или ОСИ, а другой - «тайный сбор информации», или ТСИ. «Открытый сбор информации» состоит из проверки каждого легально полученного источника данных о судье. На основании этого собирается всеобъемлющее досье на судью, включающее в себя все вынесенные им судебные решения, связанные с ним юридические документы, информацию о личных и профессиональных связях и максимально подробную биографию. Сайентология идет на любые расходы, чтобы узнать мельчайшие подробности жизни судьи: все, что он любит и чего не любит, где он обычно ест, пьет и проводит свободное время. Агенты секты проводят «дружелюбные» или «почти незаметные» неформальные встречи и опросы его нынешних друзей, знакомых и коллег. Одновременно с «открытым сбором информации» проводится «тайный сбор информации». Этот процесс включает в себя незаконное приобретение документации о жизни судьи, включая его налоговые декларации, телефонные счета, банковские счета, медицинские счета, счета по кредитным карточкам и все остальные счета его личных расходов. Суммы, выдаваемые на это, также никак не ограничиваются. Все полученные документы тщательно изучаются в попытке найти любой факт, который можно использовать в качестве рычага для давления на судью или для приведения его в замешательство. Обладая такими знаниями, секта может дать судье понять, что некто располагает такой информацией о его жизни, которая может серьезно ее осложнить. Помимо сбора финансовых документов, «тайный сбор информации» может также включать в себя «конфронтационные» беседы (в отличие от «дружелюбных» бесед во время «открытого сбора информации») с бывшими и нынешними знакомыми судьи. В этом случае расследователи пытаются проникнуть намного глубже в личные привычки судьи, неосторожности и оплошности, которые он ранее мог совершить, в поступки, которых он может стыдиться, или в его семейные проблемы. Агенты секты особенно обхаживают любого человека, обиженного на судью или считающего, что по отношению к нему была допущена несправедливость, надеясь получить критическую информацию, а также узнать о наличии других недоброжелателях судьи. Расследователи стремятся добыть информацию, в разглашении которой судья не заинтересован, так как это может повредить его карьере, опозорить его или выставить его в нежелательном свете, как то: кредитные счета за порнографию или сексуальные услуги, незаконная финансовая деятельность или финансовые проблемы, «конфликты интересов» с его юридическими обязанностями, знакомство со скандальными личностями, а также семейные, брачные, психические или медицинские проблемы. Шаг второй: сообщение судье о наличии у сайентологии опасной для него информации, избегая при этом риска в обвинении в шантаже. Этот шаг является самым коварным изобретением сайентологии в обеспечении себя безопасностью при оказании давления на судью. Сектанты нанимают новых людей, задача которых - завязать общение с личными знакомыми судьи и его коллегами. Посланники сайентологии ведут невинные с виду разговоры в весьма непринужденных условиях с бывшими юридическими партнерами судьи, бывшими клерками, приятелями, бывшими женами, подругами, приятелями по гольфу, барменами и т.д. В ходе этих встреч нанятые вестники сайентологии стараются донести до знакомого судьи две важных идеи. Во-первых, они достаточно тонко, но вместе с тем прозрачно намекают знакомому о том, что им известна некая достаточно серьезная секретная информация относительно личной жизни судьи. А во-вторых, уже в другой части разговора, как бы походя, упоминается сайентология. Посланник секты либо одобрительно отзывается о сайентологии, либо упоминает «кстати», что, как он слышал, судья ведет связанный с сайентологией процесс и как хорошо было бы, если бы он не был слишком придирчивым по отношению к этой организации, потому что это такая хорошая и порядочная религиозная группа. Реакция знакомого на грязные намеки в отношении судьи и на тонкую рекламу сайентологии вполне предсказуема: он немедленно связывается с судьей и расспрашивает его относительно переданных слухов. Судья, конечно, захочет узнать, кем была передана эта информация, и начнет расспрашивать своего знакомого о подробностях беседы. Таким образом, возможно, ему станет известно, что в разговоре также упоминалась сайентология. Эта тактика оказания давления на судью чрезвычайно действенна, так как вместо того, чтобы сразу огорошить его всей массой собранного на него компромата, сайентологи передают его множеством мелких доз. Таким образом беспокойство судьи накапливается постепенно, и он делается гораздо более податливым к давлению. Судья услышит о том, что кто-то владеет потенциально опасной для него информацией не только лишь от одного друга, но от множества знакомых, которые будут обращаться к нему в разное время, и каждый будет намекать на разные его личные тайны. И чем больше будет таких сообщений, тем более будут расти страхи судьи, связанные с тем, что некто может разгласить его личные тайны. Раньше или позже судья также должен будет понять, что всякий намек на его нежелательные связи сопровождался положительным откликом о сайентологии. Самое коварное и изощренное в этой тактике тонкого шантажа - это то, что сайентологию невозможно призвать к ответу. Судья ничего не узнаёт непосредственно от сайентологии. Более того, в курьеров для доставки ему сайентологических сообщений обманным путем превращаются его друзья и близкие знакомые, причем в первую очередь они действуют из личной и искренней озабоченности благополучием судьи. Судья загнан в угол. Естественно, он не может заявить властям, что его шантажируют его друзья и бывшие коллеги. Хотя все вместе они и донесли до судьи завуалированную угрозу, но действовали-то они по своей собственной воле, исходя из дружбы или профессиональной заботы о судье, абсолютно не подозревая, что они работают на сайентологию. Более того, ни один человек не донес до судьи информацию, которая могла бы считаться достаточно полной или завершенной для ясного и четкого доказательства того, что судью собираются шантажировать. Каждое отдельное сообщение представляет настолько завуалированную угрозу, что судья не может привлечь к ней внимание властей, не опасаясь, что, сделав это, он выставит себя как глупого или страдающего манией преследования человека. Именно в этом и проявляется изощренное коварство сайентологических приемов по оказанию давления на судей. Лишь через постепенное нарастание отрывочных намеков и скрытых угроз все части мозаики складываются в ясное и четкое предупреждение: «Не трожь сайентологию, или все до одного секреты твоей жизни будут сделаны явными!» Угроза абсолютно недвусмысленна и тем не менее формально она совершенно не связана с сайентологией. Судья ровно ничего не может с этим сделать. Шаг третий: ловушка. Если вся вышеописанная тактика все же не может заставить судью принять нужное сайентологии решение, следующий шаг - это провести тайную операцию по созданию ловушки. К этому моменту сайентология уже владеет всей необходимой информацией для того, чтобы, используя слабости судьи, спровоцировать его на какой-либо недостойный шаг. Один из любимых сайентологических методов - это ловушка, связанная с сексом. Например, однажды секта потратила 260 тысяч долларов для того, чтобы судья оказался на одной яхте с двумя проститутками у берегов Флориды, где и был «застукан» заинтересованными лицами. В последнее время некоторые судьи принимали столь странные решения в делах, связанных с сайентологией, что даже газета «Уолл Стрит Джорнел» в своей редакционной статье выразила недоумение в связи с этим. Возможно, эти решения были мотивированы действовавшими за сценой силами, о которых мы ничего не знаем. Выражаем надежду, что судьи, по всему миру ведущие сейчас связанные с сайентологией дела, прочитают эту информацию, предупредят своих клерков и найдут способ не позволить беспощадной деструктивной секте влиять на справедливость принимаемых ими решений. Сайентология имеет искаженные этические нормы. В собрании законов сайентологии содержатся такие утверждения, как: «Никогда не бойся причинить другому боль в правом деле» и «Наказывай, насколько это позволяют твои силы, любого, кто злоупотребляет сайентологией и вредит ей». Подобные утверждения не выдерживают никакого сравнения со словами Иисуса: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» и «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Для сайентологии этика является понятием борьбы: «Цель этики — устранять противоположные намерения, исходящие от окружающей среды». Этика является «паровым катком, который выравнивает улицу...». Она может «состоять даже в том, что один из врагов упадет на мостовую...». Организация имеет структуру мультинационального коммерческого предприятия, которое продает психотехники на псевдонаучной и оккультной основе. Имеется даже нечто вроде сайентологической службы безопасности (Office of Special Affairs/OSA). Для защиты от неугодных организаций, возможно также и от отдельных лиц, имеется в распоряжении так называемая военная касса «War Chest». В начале 2000-х гг. Джеральд Армстронг объявил об открытии нового интернет-сайта, разоблачающего сайентологические методы подавления личности (gerryarmstrong.org). Джеральд (Джерри) Армстронг много лет назад был высокопоставленным сайентологом и личным архивистом Рона Хаббарда. Именно знакомство с подлинными документами убедило Джеральда, что вся сайентологическая империя основана на лжи и существует лишь ради денег и всемирной власти. За свои сомнения Джеральд дважды получал сроки во внутрисайентологическом Гулаге, где подвергался всевозможным испытаниям и истязаниям. В конце концов ему удалось бежать. И началась изматывающая многолетняя охота на живого человека. За Джеральдом следили, его запугивали, его шантажировали, без конца подавали на него в суд, совершали попытки убийства. Но он выстоял и при всех обстоятельствах продолжал говорить правду о секте и о том, что он пережил в ней. Теперь сайентологи избрали новую тактику. Сектанты утверждают, что всякий раз, когда Джерри будет говорить о своем опыте в сайентологии, он должен будет заплатить 50 тысяч долларов. Каждый раз, когда он поможет человеку, преследуемому сайентологией, это будет стоить ему 50 тысяч. Каждое упоминание сайентологической организации, любого из ее ''фасадных предприятий'' их директоров, сотрудников, добровольцев или самого основателя секты Л. Рона Хаббарда, обойдется ему в 50 тысяч. Если Армстронг назовет имена хоть одного из их частных сыщиков, тайных агентов или хотя бы одного из сотен адвокатов секты - с него взыщут 50 тысяч. Сайентология подала судебный иск против Джерри Армстронга на более чем 10 млн. долларов, чтобы обосновать всю ту невероятную стоимость, в которую они оценивают каждое его слово. И это уже пятый иск, который секта инициирует против своего критика. Сайентологи много раз пробовали убить Джеральда. Теперь они говорят, что могут продолжить эти попытки, но он не имеет права говорить об этом. Они могут подавать на него в суд, но он не имеет права сообщать об этом никому. Они могут организовать за ним круглосуточную слежку, но он даже не имеет права сообщить об этом властям. Они могут клеветать на него, а он не имеет права публично опровергнуть клевету. Они могут попытаться посадить его в тюрьму по подложным уголовным обвинениям, и он не имеет права противиться их попыткам. Они могут разорить и растоптать его, но они не имеет права сказать ни слова в свою защиту. Сайентология утверждает, что все их руководители, сотрудники, добровольцы, агенты и адвокаты могут говорить все, что они хотят об Армстронге, могут распространять о нем любую ложь, любую клевету, но он не имеет права ответить. Каждый ответ Армстронга будет стоить ему 50 тысяч долларов плюс тюремное заключение в США. Армстронг утверждает, что сайентология, юридически запрещая ему защищаться и наказывая его штрафом и тюремным заключением в случае, если он все-таки ответит, создала новый тип рабства. И это рабство поддерживает правительство США, позорно нарушая собственную конституцию. Армстронг подчеркивает, что поскольку Соединенные Штаты предоставили сайентологической тоталитарной секте статус и привилегии религии, сложившаяся ситуация до боли абсурдна: можем ли мы представить себе христианскую религиозную группу, требующую тюремного заключения для человека за упоминание им Христа или Бога? Поскольку ни один из американских судов даже не может себе представить, что можно бросить человека в тюрьму или подвергнуть штрафу за то, что он рассказывает о своем опыте в той или иной религии, и поскольку американское правительство никогда не поддержало бы подобные безумные претензии (какая бы религиозная организация их не выдвинула бы), очевидно, исключительное предпочтение, которое все ветви власти в Америке оказывают сайентологии. Американские суды и американское правительство предоставляют лидерам сайентологии эксклюзивное право преследовать своих жертв и превращать их в рабов. То, что сайентология с поддержки американского правительства делает с Армстронгом и сотнями других граждан, подобных ему - строго настрого запрещено первой поправкой к Конституции США. И, тем не менее, пока не слышно возражений ни от одного американского официального лица. Джеральд Армстронг сегодня живет в Германии, где сайентологию воспринимают как организацию криминальной направленности, где конституцию не так легко проигнорировать и где никто не препятствует ему реализовывать свое неотъемлемое конституционное право отвечать на нападки тоталитарной секты. Архимандрит Августин (Никитин). Рон Хаббард и «Церковь сайентологии» Опубликовано 22 сентября, 2011 - 14:53
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |