Вы здесьРазрешило ли постановление Синода отпевать самоубийц?Разрешило ли постановление Синода отпевать самоубийц? Несколько дней назад от некоторых верующих слышал резкие высказывания по поводу действий священноначалия. Дело в том, что 27 июля 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании в Киево-Печерской лавре, заслушав рапорт председателя Синодальной богослужебной комиссии архиепископа Костромского и Галичского Алексия, одобрил «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго». Неудивительно, что многие наши церковные люди весьма энергично восприняли новость, до этих дней не слыханную – «теперь можно отпевать самоубийц». Конечно, Церковь Христова крайне негативно относится к самоубийству. Этот грех считается одним из тяжелейших, и, как следствие, человека, наложившего на себя руки, Церковь не сопровождает в последний путь. В одной замечательной книге Священного Писания Ветхого Завета праведника Иова, пораженного страшнейшей болезнью того времени – проказой, жена просит «похулить Бога». В этом предложении звучала мысль о самоубийстве, поскольку как еще реально можно «похулить Бога», как не прекращением Богом данной жизни. Господь дарит бытие человеку бескорыстно, с единственной целью, чтобы он жил в блаженстве и радости. Человек, производящий над собой насилие, в форме прерывания своего физического существования, как бы нарушает Божественный замысел о себе, о своем счастливом пребывании в любви с Богом и ближними. Ярчайший Библейский пример глубочайшего отчаяния – это Иуда Искариот, один из двенадцати Апостолов, следовавших за Иисусом Христом при Его земной жизни. Церковь не молилась за самоубийц, именно по причине их решительного самовольного отказа от величайшего дара – жизни и от покаяния. Решение Священного Синода о принятии специального чина для самоубийц не должно у православного христианина вызывать настороженных эмоций. Чтобы понять, что этот чин не претендует на своего рода чин погребения, достаточно внимательно всмотреться в последование предлагаемых молитв. Предлагаемая келейная молитва Льва Оптинского еще проникновеннее передает этот настрой: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Опубликовано 4 сентября, 2011 - 12:36
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |