Вы здесьПротоиерей Александр Авдюгин . Молитва от сглаза и порчиНесколько лет назад, поздним вечером, когда уже следовало бы творить одну из заключительных молитв на сон грядущий: «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем», а не сидеть пред компьютером, раздался звонок. Звонил мой давний знакомый, в мерках нашего провинциального города «большой начальник», который категорично затребовал моего реального присутствия у себя дома и не только требовал, он уже и свою служебную машину за мной выслал. Делать нечего. Надо ехать. Подъезжая к особняку моего знакомого начальника, увидел большой костер и вскоре рассмотрел, что двое мужчин сжигают большой ковер, поливая его для скорости горения, какой-то горючей смесью. Жечь за полночь предметы домашнего обихода, по меньшей мере, странно, если не сказать большее, поэтому, еще не зайдя в дом, стало ясным, что удивляться придется больше. Так и случилось. В довольно большом по численности, образованном и далеко не бедном семействе царил переполох. Вернее, я впервые в жизни увидел и понял, что означает это определение — «полный переполох». Когда первые эмоции улеглись, глава семейства объяснил, что уже поздно вечером разбирал он пришедшую почту и увидел странный конверт, без обратного адреса. Распечатал. Показалось, что конверт пуст, но когда он его перевернул из него высыпалась какая то пыль и выпала узкая полоска бумаги. На листочке были написаны проклятья в его адрес и утверждалось, что на его семью наведена «гибельная порча», а насыпанная в конверт субстанция есть пепел от фотографии его детей. Не могу сказать, что семья была примером веры и благочестия, но в храм нередко ходили, исповедовались, причащались, а хозяин, обладая большими возможностями, часто помогал, в том числе и моему приходу. Апологетические беседы с семейством поздно ночью проводить было как то не с руки, я только насколько мог успокоил хозяина, потому что именно, вкупе с тещей, были более всего испуганы, а также уговорил не срывать пол в гостиной, чтобы сжечь, потому что «содержимое» письма с ковра и на пол попало. Основной разговор состоялся утром, после того, как я освятил жилище, о чем настойчиво просил мой знакомый. Все мои аргументы, что любое внешнее воздействие любых заговоров, любого колдовства возможно лишь тогда, когда ты сам веришь, что они могут на тебя подействовать, не воспринимались. Он меня просто не слышал. Более того, мне были перечислены дюжина фамилий и имен, от кого могла исходить «порча» и предложено найти такую молитву от сглаза и порчи и совершить такую службу, чтобы зло от этих личностей исходящее было уничтожено. Как не старался я объяснить, что нельзя сочетать надежду и упование на Бога, служить Ему службу и одновременно верить в силу современных «колдунов», в их реальные возможности «переиграть» Творца, толку не дали. Лишь один аргумент заставил моего знакомого задуматься. — Послушай, вот у тебя дома у икон Евангелие лежит, да и в кабинете, на работе твоей я видел Библию. Ты их читаешь? — Конечно. Как и советовали мне в монастыре: ежедневно главка из Ветхого Завета и две из Нового. — Тогда ты прекрасно знаешь, что нигде в книгах Нового завета не говорится ни о сглазе, ни о порче, ни о каком либо вредоносном колдовстве. Даже главный колдун того времени евангельского Симон Волхв, творивший разнообразные фокусы, почему-то никого не сглазил и никого не испортил. Нет у Евангелистов ничего о снятии «порчи» или «сглаза». Не знаю, насколько я смог переубедить своего знакомого. Но точно знаю, что суеверие, вера в волшебство, колдунов, звездочетов (астрологов), в сглаз и порчу, а также в «молитву от сглаза и порчи», вкупе с верой в различные приметы и в день нынешний вещь вполне объективная и злободневная, причем не только для тех, кто вне Церкви. Сегодня говорить о том, что Ветхий Завет лишь сборник боговдохновенных исторических книг никак нельзя. Они и учительными остались. Как были мы «богаты» грехами ветхозаветными, прежде всего верой своей в силы зла, в тех, кто Богу противится, так ими и остались. В книгах же Ветхого Завета постоянно говорится, разъясняется и указывается, насколько несовместима вера в единого Творца с многобожием и суевериями. Как же бороться с этими нашими ветхозаветными грехами? Прежде всего, необходимо понять, что насколько веришь в сглаз, настолько тебя и «сглазят», насколько допускаешь, что на тебя могут навести так называемую «порчу», настолько и испортишься…. Пример наглядный есть. Тоже приходской и сравнительно недавний. Храм, где я служу находится недалеко от моего дома, в пяти минутах ходьбы через аллею по асфальтированной дорожке. Те, кто постарше и в годах преклонных, обычно неторопливо ходят, под ноги смотрят и многое замечают из того, что молодежь просто проскакивает. Так и я заметил, что рядом с дорожкой к храму лежит булавка. День лежит, второй, третий… На четвертый в храм вбегает перепуганная прихожанка и без предисловий, чуть ли не криком, заявляет, что вот соседка ей зла желает, даже булавку заколдованную под ее ноги подбросила… Еле успокоил, грех на душу взял, заявил, что это моя булавка, которую я обронил. Не знаю, насколько поверила моему объяснению прихожанка, но горько по сей день, что булавки, кошки, пустые ведра, мусор всякий и прочие приметы заслоняют Бога, а вера в сглаз и порчу побеждает веру в Спасителя. Опубликовано 11 апреля, 2018 - 11:10
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |