Вы здесь

Валентина Невинная. «Вечный» Штейнер – основатель вальдорфской школы

Своим названием Вальдорфская школа обяза­на небольшому населенному пункту в Южной Германии. Именно там, в Вальдорфе, на та­бачной фабрике «Астория», в 1919 году была открыта школа для фабричных рабочих, где все дис­циплины преподавались по осо­бой методике, якобы позволяю­щей развить в человеке некие тай­ные, скрытые способности. Авто­ром методики и руководителем школы был Рудольф Штейнер (Штайнер), творец новомодного тогда оккультного «учения» - ан­тропософии.

 Родство душ

Судя по широте интересов, это был незаурядный человек. Агро­ном, скульптор, драматург, хи­мик, философ, педагог - вот не­полный перечень его профессий. Но кем же он был на самом деле? Для того чтобы выяснить это, при­дется отвлечься от факта возник­новения экспериментальной шко­лы в местечке Вальдорф и обра­титься к историческим, полити­ческим и мировоззренческим реа­лиям эпохи, на фоне которой ду­ховный портрет столь исключи­тельной личности, как Рудольф Штейнер, проявится более отчет­ливо.

Будущий автор новой религи­озной доктрины и революционной педагогики, имея высшее техни­ческое образование, в тридцати­летнем возрасте защитил доктор­скую диссертацию по философии. А еще он занимался научными изысканиями в области химии и агропромышленности (на его сче­ту - ряд ценных открытий, в том числе и создание не разрушающих почву удобрений).

Несколько лет жизни Штейнер посвятил работе с архивами свое­го кумира Гете. Штейнер прини­мал участие в издании его сочине­ний, а затем вступил в теософское общество.

Мы не располагаем информацией о встречах главного антропософа Европы с основательницей западного теософского общества, но в издаваемом Штейнером журнале «Люцифер» публиковались многочисленные антихристианские опусы, принадлежащие перу как самой Блаватской, так и ее последователей.

В характерах, устремлениях и пристрастиях Штейнера и Блаватской тоже очень много общего. Оба - и Штейнер, и Блаватская - отличались незау­рядным талантом и темперамен­том. Оба избрали своей сферой деятельности философию, если теософию и антропософию позво­лительно отнести к этой сфере на­учной деятельности. Оба снискали всеевропейскую славу. Оба обла­дали даром внушения. И даже их биографии в чем-то схожи!

Уже в раннем возрасте Блават­ская была подвержена галлюцина­циям и, согласно свидетельствам ее биографов, с одиннадцати лет постоянно общалась с невидимы­ми духами и записывала сообще­ния «с того света». Ее прадед по материнской линии князь Петр Долгорукий был масоном и имел обширную оккультную библиоте­ку. И Рудольф Штейнер, по его утверждениям, тоже вышел на связь с потусторонним миром, бу­дучи школьником. Первая иллю­зорная встреча юного Штейнера с легендарным основателем тай­ного общества алхимиков и магов Христианом Розенкрейцером со­стоялась, когда Рудольфу было че­тырнадцать лет. Став взрослым, Штейнер вступил в масонскую ложу. Учеников мадам Блаватской и госпо­дина Штейнера связывала дли­тельная совместная «духовная» и журналистская деятельность, да и сама антропософия - родное дети­ще теософии, несмотря на некото­рые расхождения во взглядах ос­новоположников этих квазинаук: Штейнер и его ученики пытались рядиться в христианские одежды, а Елена Блаватская открыто вое­вала с христианством на протяже­нии всей своей жизни. Она напи­сала целый ряд антихристианских книг. Одна из них - «Теология» - являет собой прямой вызов ново­заветному человечеству и в первую очередь богословскому хрис­тианству, которое Блаватская счи­тала главным противником сво­бодной мысли. Ради получения этой свободы (свободы от Бога Слова) она была готова на любые ухищрения и обман, о чем заявля­ла с нескрываемым цинизмом: «Чтобы владеть людьми, их необ­ходимо обманывать... нужно им обещать и показывать игрушеч­ки». Незадолго до смерти она об­ратилась к своим поклонникам со следующей тирадой: «Ничего не скрою. Это будет сатурналия че­ловеческой нравственной пороч­ности - моя исповедь. Достойный эпилог моей бурной жизни».

Учение о реинкарнации (пере­селении душ) Елена Блаватская позаимствовала из религиозной философии индуизма, и, по ее ут­верждению, все мистические тези­сы христианства - не более чем заимствования из религии индий­ских брахманов, Вед, египетской и прочих теогоний. В журнале «Люцифер», основанном Штейнером, было опубликовано письмо египтолога Джеральда Массея под заголовком «Противоречит ли самому себе учение Христа?». В своем письме он называет Биб­лию «лавкой обмана». А теософ­ка Блаватская в комментариях подхватывает и развивает эту ко­щунственную тезу. Между древне­египетской богиней плодородия и христианским образом Девы Ма­рии она ставит знак равенства, обвиняя христианских богословов в подлоге и искажении истории. Блаватская заявляет: «Если наста­ивать на толковании Библии в значении ее мертвых букв, несмот­ря на современные открытия ори­енталистов и стремления незави­симых мыслителей и каббалистов, то легко предвидеть, что новое поколение как в Америке, так и в Европе отбросит от себя Библию, как это уже сделали материалисты». Добавим: и как это сделал Гете, вдохновитель Штейнера, забросивший Библию под лавку рукой своего героя Фауста.

Именно Блаватская, весталка оккультных сил, жрица темных капищ Востока, создательница западно-восточного синкретического религиозного лжеучения, на многие годы стала сподвижницей и вдохновительницей Рудольфа Штейнера.

Стремление к «духовной свободе» привело к культу Люцифера

Почти слово в слово Штейнер повторяет главный постулат тео­софов о духовной свободе, к ко­торой должен стремиться человек: «Антропософам следует преобра­зовывать методы и организации, но никогда не следует учить ант­ропософии. Прежде всего надо овладеть духовной свободой». Это стремление к «духовной свободе», сопряженное с непомерным честолюбием и желанием властво­вать над миром, привело видного ученого-практика сначала к со­блазну оккультизма, а затем к культу Люцифера. «Соблазн ок­культизма заключается именно в полном преодолении веры знани­ем», - писал об этом феномене из­вестный русский философ прото­иерей Сергий Булгаков. Преодо­левая веру знанием, Штейнер по­пытался препарировать христиан­ское учение, исказив его до неуз­наваемости и абсурда. Возможно, раннее знакомство с явлениями потустороннего мира было глав­ной вехой на жизненном пути бу­дущего мистика. Через много лет после общения с духом Розенкрей­цера Штейнер появляется на фи­лософской арене Европы в каче­стве главы австрийского отделе­ния ордена розенкрейцеров. Впо­следствии орден будет находиться в подчинении Алистера Кроули, мастера английского тайного общества «Голден Дон» и идеоло­га сатанизма.

В среде этого тайного общества культивировались антибиблей­ские версии сотворения мира, раз­рабатывались и пропагандирова­лись фантастические теории и пла­ны развития человечества. Все эти идеи сводились к главному выво­ду: «Человек стоит на пороге гран­диозной мутации. Она даст ему то могущество, которое древние при­писывали богам». Как о чем-то со­вершенно естественном говорили на тайных собраниях о связях с неким «Властелином мира - Коро­лем ужаса», скрытом где-то на Во­стоке, и о том, что подписание до­говора с ним на тысячелетия из­менит жизнь на Земле.

Все эти «сверхтеории» и до­мыслы стали мощной подпиткой для зарождавшегося в Германии нацизма. Гитлеровские серые кар­диналы и маги (такие, например, как Ганс Горбигер и Карл Гаусхофер) и их закулисные хозяева развили теории о сверхчеловеке и дали им ход. Идея о выведении новой породы человечества была подхвачена лидерами Третьего рейха и воплощена в жизнь, что подтверждается не только истори­ей, но и личными высказывания­ми Адольфа Шикльгрубера - бу­дущего фюрера Адольфа Гитлера. «Я раскрою вам секрет, - сказал он как-то своему визави в порыве откровенности. - Я основал орден. Оттуда выйдет вторая ступень че­ловека, который будет мерой и центром мира, человека-бога». Приобретение «магического виде­ния» Гитлер считал конечной це­лью эволюции человека. Он ве­рил, что находится на пороге это­го магического знания, и считал себя провозвестником нового человечества. Для осуществления своей безумной идеи Гитлер выбрал путь ритуальной магии и биологической селекции. Концентрационные лагеря станут «научными лабораториями» рейха.

Как известно алхимики ордена розенкрейцеров тоже считали одной из главных мировых задач выведение искусственного человека – гомункулуса. Второй задачей было получение лунного камня, гарантирующего избранным особые психофизические возможности. Рудольф Штейнер будучи посвященным ордена розенкрейцеров, а также иерархом масонерии «Мемфис Мицраим», не мог не разделять эти идеи, но, в отличии от алхимиков «высиживанию» искусственного биологического существа и поискам лунного камня он предпочел методику духовной мутации. Мысль о приобретении неординарных психофизических возможностей за счет полного изменения личности и была положена в основу новой псевдорелигиозной доктрины, получившей название антропософии (человекомудрия). По всей вероятности, идея духовной мутации не воодушевила будущих лидеров нацизма до такой степени, чтобы стать его знанием, но близость штейнеровских постулатов и «научных» разработок гитлеровских приспешников очевидна.

Штейнер проиграл, но о сохранности своих вымыслов успел позаботиться

Эта кровно-духовная связь хорошо прослежена в книге немецкого философа Эрнста Блоха «Принцип надежды». Вот что он пишет: «Солнечный Христос» Штейнера (так главный антропо­соф назвал одну из своих работ. - В.Н.) стал для новых язычников богом природы нордического фа­шизма, позволившего объединить Иисуса с Зигфридом». Штейнеровский проект духовной мута­ции, включавший в себя древне-германские культы и лжехристи­анские философствования, риту­альную магию, зороастризм и пи­фагорейскую теорию чисел, древ­негреческие космогонические мифы и культовые танцы, вытяж­ки из каббалы и индуистскую те­орию реинкарнации, стал основой религиозного неоязычества - ок­культизма западного толка.

Германия начала XX века ис­кала теоретиков для воплощения своих сверхдержавных идей и на­шла их, в том числе в лице осно­вателя антропософии и вальдорфской педагогики. Да и сам Штей­нер называл себя «пророком мис­сии германской расы». В фашист­ской сверхсекретной оккультной организации «Аненэрбе» («Насле­дие предков») над расшифровкой рунических манускриптов и над методиками воздействия на созна­ние людей работали ученики и последователи Рудольфа Штейне­ра. Один из высших чинов СС (а «Аненэрбе» входило в состав СС) Вальтер Дарре и ряд других вое­начальников рейха, представших в 1945 году перед Нюрнбергским судом, являлись одновременно и членами антропософского движе­ния, а также посвященными «Чер­ного ордена», основателем и иде­ологом которого был сам Адольф Гитлер.

Почему же Штейнер покинул театр нацистской мистерии? Более того, он и его общество подверга­лись гонениям со стороны нацио­нал-социалистов. В 1924 году в швейцарском городе Дорнахе был сожжен Гетеанум - главное куль­товое здание антропософов, про­стоявшее всего три года вместо предсказанных Штейнером 300 лет. Гитлеру нужны были беспо­щадные, жестокие воины смерти, антихристы во плоти. Штейнер на эту роль не годился. Он сделал свое дело и должен был уйти с до­роги темных нордических богов, вызванных им из бездны. Третий рейх сам отправится на Восток с визитом к «Королю ужаса». Суще­ствуют документальные подтверж­дения нескольких экспедиций гит­леровских эмиссаров в тибетские оккультные монастыри. Вполне вероятно, что нацисты видели в антропософах противников буду­щих черных месс или возможных претендентов на место вершителей судеб мира. Штейнер проиг­рал. Капище антропософов сгоре­ло дотла. Но о сохранности своих вымыслов он успел позаботиться. Незадолго до смерти он создал «Всеобщее антропософское обще­ство», бессмертным духовным вождем которого, в том числе пос­ле физической смерти, объявил себя. Так появился «вечный» Штейнер.

«Встреча» С Иисусом Христом

Настало время обратиться к христологии Рудольфа Штейнера, вернее к его «божественной ма­гии». Для этого снова вернемся к некоторым фактам его биогра­фии. Об иллюзорном свидании Штейнера с основоположником эзотерического общества Розен­крейцером было сказано в первой части материала. Следующим эта­пом «развития» Штейнера после той «встречи» и посвящения его в орден алхимиков и специалистов по практической магии стала, по утверждению самого Штейнера, «личная схватка с Люцифером и победа над падшим ангелом». За­тем следуют соединение через жи­вое «я» с силами Иисуса Христа и новая встреча на иллюзорном уровне - уже с «самим Христом». Протекает «встреча» по аналогии с историей апостола Павла, следо­вавшего в Дамаск. Но если апос­тол Павел был востребован Са­мим Богом, то Штейнер якобы до­стигает этого с помощью медита­ции, ценой своих духовных уси­лий. Разницы между медитацией и молитвой Штейнер не видит. Для него христианская молитва -это всего лишь один из способов проникновения в высшие миры, причем медитации он отдает пред­почтение, поскольку в медитации, по его словам, есть проявление личной воли, а в молитве - нет.

«Традиционное христиан­ство» Штейнер считает пройден­ным этапом человеческой исто­рии, низшей ступенью развития человеческой личности. Мантры - вот способ скорейшего достиже­ния цели. Какой? Стать орудием, через которое будут действовать духи. Путь же к этой цели лежит через развитие своих ясновидческих способностей. По Штейнеру, высший человек не должен иметь отечества, национальности, инди­видуальности. На более высоких ступенях (посвящения. - В. Н.) ученик должен пережить «диссо­циацию воли, чувств и мышления, физическим проявлением которой является сумасшествие». Судя по всему, Штейнер прошел этот путь восхождения и затем достиг сле­дующей ступени: через него «на­чинает говорить и действовать архангел Михаэль - дух дня». Он якобы поручает доктору филосо­фии решить на земле задачу созда­ния «новых мистерий». Сам же «архангел Михаэль», утверждал Штейнер, спустился на нашу пла­нету с Солнца, где он, оказывается, будет пребывать до конца зем­ных времен. И это еще не все! Мы узнаем, что и сам Штейнер пребы­вал на Солнце до своего земного, воплощения, - он вместе с «архан­гелом Михаэлем» следил оттуда за земными событиями, в том числе и за «голгофской трагедией». Сам Христос через «архангела» будет говорить с теми землянами, кото­рые ищут к Нему путь! А Штей­нер спустился на землю вместе с «архангелом», чтобы пополнить сонм великих учителей человече­ства, в число которых входят Буд­да, Заратустра, Розенкрейцер. Для новых мистерий он и строит но­вый храм под названием Гетеанум.

Основоположник шестой расы на Земле

Таковым себя считал Штей­нер. Тут следует обратить внима­ние на совпадение доктрины цик­лов, эр и магических отношений между человеком и Вселенной, сочиненной Штейнером, с идеями гитлеровского кардинала Ганса Горбигера. Последний утверждал, что человечество вошло в шестую расу, в шестой круг шестой пла­неты. Число зверя 666 он расшиф­ровывал, отталкиваясь от этой версии. И здесь рейх и Штейнер едины.

Что касается теории Штейне­ра об Иисусе Христе, то немецкий оккультист заявлял, что Спаси­тель имеет двойника, который тоже произошел от Марии, - толь­ко другой. Причем оба они роди­лись не от Святого Духа, а есте­ственным путем. Это утверждение - откровенное богохульство. Далее, по Штейнеру, распя­тый на Голгофе Христос напитал землю Своей кровью, и кровь ста­ла соком земли, а тело - землею. Отсюда вальдорфский ритуал, на­зываемый «благодарностью хле­бу», то есть пародия на Евхарис­тию. Такой же нечестивой и безоб­разной пародией является анти-Троица Штейнера: «Христос - Ариман - Люцифер». Штейнер не признавал разницы между светом и тьмой и считал, что человек получает свою телесную оболочку и свободу личности из рук Люцифера. Таким образом, утверждает антропософия, зло необходимо (или как гласит теософский словарь Блаватской «дьявол есть перевернутый Бог». В статье «Этика преображенного эроса» известный философ Б. Вышеславцев сказал о «христианстве» главного антропософа Европы буквально следующее: «Штейнер грезит и видит сны, это драгоценный источник познания., но бывают вещие сны и бывает бред. Примером такого бреда может служить христология Штейнера».

Вальдорфские педагоги и про­пагандисты штейнеровских мето­дик преподавания пытаются убе­дить нас в том, что они не насаж­дают культ Штейнера в учебных заведениях, а используют только «пшеницу» «благородных» опы­тов своего учителя. Так ли это? Публикация в «Учительской газе­те», озаглавленная «После Голго­фы», начинается со следующего вступления: «В основе вальдорфской педагогики лежит антропосо­фия Рудольфа Штейнера. О том, что такое антропософия, я бесе­дую с членом Антропософского общества России Еленой Шнапир». И в ходе беседы Шнапир не отвергает, а подтверждает един­ство антропософии (которую она называет наукой) и вальдорфской педагогики. Эта неразрывность прослеживается и в методике пре­подавания отдельных дисциплин. Давайте посмотрим на некоторые особенности вальдорфской педа­гогики, в частности на изучение «по эпохам». Предмет изучается в течение трех-четырех недель, по­том делается перерыв приблизи­тельно на полгода. Подобным об­разом преподаются история, лите­ратура. При этом в процессе пре­подавания «интегрируются теат­ральные постановки». Затем сле­дует пауза, после которой «насту­пает новая эпоха и играется новая роль». «Все это было бы весьма привлекательно, - пишет священ­ник Павел Хондзинский, - но на протяжении всего обучения дети играют в реинкарнацию, то есть в одну из составляющих антропосо­фии». В беседе с корреспондентом «Учительской газеты» Елена Шнапир говорит об этом без оби­няков: «Человек - это существо, которое появляется и входит в другую жизнь после смерти... пе­реходит в духовную реальность, где его духовная часть остается и потом обратно приходит как не­кая индивидуальность. Это душа, которая имеет свой опыт». В от­вет на вопрос, какова история Антропософского общества Рос­сии, Шнапир отвечает: «Началом стало Петербургское теософское общество».

Ученик становится зомби

«Петербургское теософское общество» - не лучшая страница в истории русской интеллигенции первой четверти прошлого века. Многие наши философы быстро распознали, какие силы стоят за новомодными увлечениями рус­ской элиты. Николай Бердяев пи­сал: «Некоторые антропософы производили на меня впечатление одержимых, находящихся в маниакальном состоянии». Не затем ли преподавателям вальдорфской школы вменяется в обязанность постоянно заниматься антропосо­фией?

Один из важных предметов в этой школе - эвритмия. На уроках эвритмии ученикам не позволяет­ся ни одного произвольного дви­жения, никакой произвольной мимики и главное - никаких от­ступлений от мелодии, ритма (то есть колебаний). Эта дисциплина являет собой возрожденные в со­временном духе танцы древнегре­ческих языческих культов. Специ­ально подобранные звуковые ко­лебания влияют на мозг людей по­истине магически: врожденные ха­рактеристики личности меняются необратимо. В вальдорфской шко­ле магическое искусство эвритмии является обязательной дисциплиной и преподается на всем протя­жении обучения. «Национальная мелодия, национальный стерео­тип поведения, национальная ре­лигия подвергаются психоатаке и разрушаются...» Как о великой своей заслуге вальдорфские пре­подаватели говорят о том, что они делают из меланхоликов холери­ков, из холериков - сангвиников. Темперамент ученика нивелирует­ся, а сам ученик становится зом­би. Нейролингвистическое про­граммирование - так звучит в со­временной терминологии это яв­ление. «С германского Запада к нам тянет суховей, принося иссу­шающий песок, затягивая пепель­ной пеленою русскую душу, по­вреждая ее нормальный рост, - пи­сал известный русский богослов отец Сергий Булгаков. - Я. Белл, Р. Штейнер, К. Маркс, они -столь расходящиеся между собой струи германства...- однако имеющие общую религиозную основу».

Судя по имеющейся у нас ин­формации, усилия неомистиков хорошо оплачиваются. При ООН процветает созданный еще в 1924 году теософкой Алисой Бейли «Трест Люциса». Существует он на щедрые пожертвования бога­тых людей, а также широко изве­стных в мире политиков. Это бывший министр обороны США Ро­берт Макнамара, глава франкма­сонского ордена в Америке Генри Клаузен, мультимиллионер Джон Д. Рокфеллер, заместитель генсе­ка ООН Роберт Мюллер и др. Ро­берт Макнамара возглавлял ми­нистерство обороны США в пери­од одной из самых позорных войн, которую когда-либо вела Амери­ка против других народов, - в. пе­риод войны с Вьетнамом. Он - сатанист со стажем, поскольку чле­ном оккультно-коммерческого треста стал еще в те времена, ког­да тот именовался «Трестом Лю­цифера». Всемирный банк, прези­дентом которого стал Макнамара, покинув пост главы оборонного ведомства США, оплачивает не только ряд оккультных организа­ций, но и многие геноцидные про­граммы, ведущие к сокращению рождаемости во всех странах. В список организаций, спонсируе­мых «Трестом Люциса», входит и антропософское общество Ру­дольфа Штейнера.

В 1994 году в Москве прохо­дил международный христиан­ский семинар «Тоталитарные сек­ты в России». В нем принимали участие представители 15 стран и многих христианских Церквей. Приведу выдержки из документа, подписанного на семинаре 227 его участниками:

«Мы, христиане, выражаем свое возмущение теми интерпре­тациями Евангелия и христиан­ства, которые предлагаются в оккультно-теософских системах, и утверждаем, что идея близости этих эзотерических доктрин к Евангелию есть лжесвидетель­ство... Мы не можем молчать и перед лицом активного антихрис­тианского движения, включающе­го в себя теософию, антропосо­фию, "живую этику" Рерихов в России... Особо мы хотим под­черкнуть антихристианскую ок­культную основу вальдорфской педагогики. Мы выражаем свое крайнее недоумение тем, что эта расистская и антисемитская систе­ма, враждебная учению Христа, которая в странах Европы поддер­живается только частными и об­щественными организациями, встретила государственную под­держку в России. Нам представля­ются незаконными и некоррект­ными действия Министерства культуры России, учредившего го­сударственную академию эвритмического искусства, равно как и действия Министерства образова­ния России, директивно поддер­живающего антропософию в госу­дарственных школах, вводящего преподавание по системе валь­дорфской педагогики».

Вальдорфская школа - это се­лекционная лаборатория для вы­ведения духовных мутантов, не знающих святоотеческих тради­ций и своей истории, не любящих свой народ и своих защитников (земных и небесных), не уважаю­щих своих великих предков - пи­сателей, ученых, полководцев и т. д. Духовная оккупация России продолжается, и антропософия, носителем идей которой являет­ся вальдорфская педагогика, -это одно из орудий захвата и по­рабощения страны.

В заключение: в украинском языке русским словам «сумасшед­ший» и «безумный» соответству­ют смысловые аналоги «божевильный» и «скаженный» (украинские слова даются в русской транскрипции), что в буквальном переводе означает «свободный от воли Бога» и «искаженный». Эти два эпитета как нельзя лучше под­ходят для характеристики вождя антропософов и приверженцев вальдорфской педагогики.

Опубликовано 23 апреля, 2012 - 17:05
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653