Вы здесьФёдор Бабенко. Алкоголь в славянском язычествеПорой, хотя и не часто, звучат упреки, что христианство приучило славян к алкоголю. До Крещения, мол, всё было в порядке. Однако источники свидетельствуют об обратном. Феофилакт Симокатта, История, VII век (о войне ромеев с дакийскими славянами): Ибн-Фадлан, о русах, 921-922 года (из описания погребального обряда): Ибн-Русте, Драгоценные сокровища, X век (о славянской земле): Лев Диакон, История, Х век (о балканских войнах Святослава): Иоанн Скилица, XI век (о балканских войнах Святослава): Гельмольд, Славянская хроника, 1167–1168 года (о западных славянах-язычниках): Саксон Грамматик, Деяния данов, XII век (о западных славянх-язычниках): Повесть временных лет, (третья месть древлянам за убийство Игоря): И как эпилог – Повесть временных лет, фрагмент о выборе веры языческим князем Владимиром, его реакция на запрет вина в исламе: «О питье и подавно сказал: «Руси есть веселие пить: не можем без того быть». Как видно из источников распитие хмельных напитков было распространено еще в языческую пору, причем часто это был именно религиозный обряд, который мог привести к смерти (уснуть слишком крепким сном на войне или банально перебрать). Стоит ли до такой степени сакрализировать алкоголь сегодня? Вряд ли. Но стоит помнить, что именно такое отношение к нему было в реальном славянском язычестве. Опубликовано 24 марта, 2013 - 17:23
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |