Вы здесь

Гауракишора. Тёмная личность

 Гауракишора по официальной версии кришнаитов является духовным дедом Бхактиведанты Свами Прабхупады. То есть, он учитель его учителя. Это самый загадочный персонаж фальшивой парампары кришнаитов. Миф о Гауракишоре является одним из многочисленных фейков Бхактисиддханты, намеренно выбравшего в качестве объекта своего художественного вранья личность, о которой никто ничего доподлинно не знал. Никаких письменных свидетельств о его жизни не сохранилось. Единственным источником информации о жизни Гауракишоры являются «воспоминания» его единственного «ученика», т.е. самого Бхактисиддханты, который впервые объявил о своем ученичестве уже после смерти Гауракишоры. И, что особенно примечательно, после смерти своего отца, Бхактивиноды, отказавшегося давать посвящение своему эксцентричному потомку.

   Бхактисиддханта не только выдумал свою инициацию Гауракишорой, он и самого Гауракишору во многом выдумал. Причем слепил всё кое-как, полагая, что проверкой его легенд никто никогда заниматься не будет. Вот что гласит созданное им сказание:

   Гауракишора родился в 1838 году (в другой раз был упомянут 1830 год) в Бенгалии в зажиточной купеческой семье, торговавшей рисом. Родители женили его рано. Их сыну не исполнилось ещё и десяти лет, а о возрасте его жены можно только догадываться. Полагаю ей было года два. Максимум пять. Передав женатому сыну семейный бизнес, родители скончались. В течение двадцати с лишним лет будущий аскет и гуру занимался торговлей белым злаком, после чего овдовел. Как именно умерла его жена, никто не знает. Были ли у них дети, никто не знает. Зато известно, что после кончины своей супруги Гауракишора отправился во Вриндаван, где принял посвящение у Бхагаваты даса бабаджи (ученика Джаганнатхи даса бабаджи) и отрекся от мира. Факт посвящения Гауракишоры Бхагаватой ничем подтвердить невозможно. Ну, посвятил так посвятил - не будем придираться. Затем Гауракишора жил в этом святом для каждого кришнаита месте в течение тридцати лет, ночуя на земле под деревьями, причем, каждую ночь под новым деревом, дабы не привязываться к одному налёженному месту.

   По истечение тридцати лет он получил указание от гуру своего гуру отправиться в Навадвипу, где и провел оставшиеся годы своей нелёгкой жизни. В Навадвипе он вел не менее аскетичный образ жизни: ходил в одной набедренной повязке или вообще голый, использовал вместо посуды человеческий череп, в который собирал подаяние и пищевые отбросы. Иногда питался землёй и совершал множество поступков, мягко говоря, странных и здорово напоминающих поведение людей, одержимых духами. Он говорил и кричал разными голосами, регулярно забывал надеть набедренную повязку, подолгу пребывал в забытьи, несколько раз пытался покончить с собой, надолго пропадал куда-то и пр. В общем, был обычным бабаджи, каких и сегодня можно встретить во множестве на полуострове Индостан. К концу жизни он почти полностью ослеп.

   Скончался бабаджи в 1915 году. После его смерти между несколькими местными храмами разгорелся спор за право похоронить его на своей территории. Могилки индийских святых приносят известный доход их содержателям. И тут появляется Бхактисиддханта и заявляет свои права, мол, я его ученик и всё такое. Народ возмутился: «Какой ещё ученик? У него никаких учеников сроду не было, и вообще, он был бабаджи и хоронить его может только другой бабаджи, таков закон джунглей! Ты сам-то кто, бабаджи что ли?» И тут Бхактисиддханта произносит фразу, которую кришнаисты пересказывают не иначе как со слезами на глазах: «Нет, я не бабаджи и не санньяси, но я брахмачари и соблюдаю целибат с рождения!» Короче, дело дошло до властей, и начались серьёзные разборки за труп индийского садху. Второй легендарной фразой, окончательно сразившей всех похоронных конкурентов новоявленного ученика, было его проклятие, гласившее, что если к телу его почившего «учителя» прикоснется человек, который вступал в незаконные сексуальные отношения хотя бы в течение трёх последних дней, то его капец ужасный ждёт. И все конкуренты, насупившись и потупившись разошлись, как те побиватели камнями из Евангелия, (откуда, вероятнее всего, Бхактисиддханта и перепёр для своих бенгальских последователей, приглянувшуюся ему историю). Конечно, у них же в Индии с незаконными сексуальными связями полная засада. Все поголовно в них замешаны, ну кроме членов ИСККОН, само собой.

   Никаких документов подтверждающих правдивость рассказа Бхактисиддханты о похоронной истории, разумеется, нет. На самом деле, не следует забывать кем был папа новоявленного «ученика» покойного бабаджи. А был он, как все помнят, местным судьёй, и все представители региональных властей были личными знакомыми нашего брахмачари. Знаете, каково в России судиться или спорить с сыном судьи? Вот-вот. В Индии это ещё более абсурдное предприятие. Намного более абсурдное.

   Короче, Бхактисиддханта завладел трупом Гауракишоры и похоронил его на берегу Ганги на недавно намытой песчаной косе. То есть таком месте, которое наверняка будет затоплено. Зачем? Догадайтесь. Потом он потерял права на землю с могилкой. Потом могилка ушла под воду, естественно. Потом он могилку, якобы, снова нашел, останки учителя выкопал и перенёс в другое место. Мутная история, одним словом.

   Но вернёмся к живому Гауракишоре. Из чего следует, что Гауракишора вообще был вайшнавом? Исключительно из слов Бхактисиддханты. Впрочем, это не столь важно. Кто-нибудь слышал о вайшнавах, кушающих из человеческих черепов? Зайдите в храм к кришнаитам – все как один лопают из одноразовой пластиковой посуды. Никаких черепов. Никаких дудок из человеческих бедренных костей. Это другие течения индуизма ими пользуются. А про вайшнавов, носящих тряпки, снятые с трупов, слыхали? А Гауракишора носил только такие тряпки. Ну, когда вообще что-нибудь носил.

   На вопросы своих учеников о книгах написанных его гуру, Бхактисиддханта, не моргнув глазом, отвечал: «Вы знаете, он был безграмотным и книг не писал. Он мне весь цимус нашего вайшнавского учения устно передал».

   У меня вопрос имеется к кришнаитам. Мог сын зажиточных купцов безграмотным вырасти? А торговать двадцать лет, грамоты не зная?

   Самое смешное, что нарушая второе правило надёжного вранья (а оно гласит: помни, о чем врешь!), Бхактисиддханта в другом месте сообщает своим последователям, что его учитель имел в собственности несколько книг Нароттамы (кришнаиткий автор такой). Возникает очередной вопрос. Он книги эти, будучи безграмотным, для чего использовал? На самокрутки гашишные?

   Бхактисиддханта повествует, что однажды попросил Гауракишору рассказать ему о тридцати годах проведенных им во Вриндаване и общении с жителями родной деревни кришны и с другими бабаджи, обитавшими там. Рассказ Гауракишоры был не очень длинным. Он состоял из одного предложения: «Все они обманщики!»

   По словам Бхактисиддханты, Гауракишора рассказывал ему, как во Вриндаване его оскорбляли ученики другого бабаджи. Все они очень быстро умерли от проказы. Все до единого! У их учителя не осталось ни одного ученика!

   На портретах Гауракишору всегда пишут с опущенным европейским лицом. Волосы на голове и борода пострижены. (Это у бабаджи-то!) Я не знаю автора этого портрета, но он был по-кришнаитски небрежен. Бабаджи написан в дхоти, которое он не носил. Причем, в дхоти белого цвета (цвет женатых кришнаитов). Хотя, возможно, он изображен в момент принятия решения отречься от мира сразу после похорон жены? Тогда этот портрет написан со слов Бхактисиддханты, так же как и вся скудная биография нашего героя. Словесный, так сказать, портрет.

   Как я уже говорила, фактов о жизни Гауракишоры нет почти никаких. Но кое-что бенгальская молва сохранила. Например, его несколько раз заставали в публичном доме. Этот факт был известен ученикам Бхактисиддханты. Объяснение самого Бхактисиддханты такому поведению своего гуру-отшельника было трогательным до слёз. Он там, оказывается, прятался от назойливых поклонников и почитателей. А что, похоже на правду. Где ещё прятаться индийскому святому, как не у проституток? Нынешние гуру ИСККОН по Тайским домам терпимости для чего шныряют, как вы полагаете? Прячутся там время от времени от назойливой славы и почестей.

   На алтаре кришнаитов Гауракишора расположен в парампаре между своим «учеником» Бхактисиддхантой и Бхактивинодой, который в таком случае, должен являться его учителем, но точно им не является. Как говорил Вовка в Тридевятом царстве, запихивая в печку дрова и ведро с тестом: «И так сойдёт!» Все помнят, что ему печка испекла? Бхактисиддханта был примерно таким же вот пекарем липовых биографий и других исторических «памятников».

   А вообще, это очень удачный ход для начинающих сектостроителей. Приходите в морг и спрашиваете нет ли у них тела бомжа, которого никто не забирает. Если таковой имеется, кладете в карман покойному листочек со стихами собственного производства, типа:

                                                                           Жизнь без Кришны просто шило
                                                                           Ко мне Радха приходила
                                                                           Сразу испытав экстаз
                                                                           Я наплакал целый таз

   Затем получаете разрешение забрать тело, хороните у себя на дачном участке и объявляете себя единственным учеником этого авадхуты. С парампарой, вообще, без проблем. Заявите, что покойный авадхута получил инициацию у Вьясы в Гималаях. А чё такого? Они там легко друг друга по запаху нашли.

   Одним из учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады, обнаруживших нестыковки в былине о Гауракишоре и усомнившихся в самом факте инициации Бхактисиддханты Гауракишорой, был Нитай дас. Думаете, Бхактиведанта его переубеждать стал? Не стал. Автор «Бхагавадгитыкаконаесть» в гневе проклял его. Зачем доказывать что-то безмозглому белому ученику, задающему неправильные вопросы и указывающему на подтасовки фактов? Сказано, что был инициирован, значит был. Сказано что кусают черви младенцев в материнской утробе, значит кусают. Таков нисходящий процесс познания. Или, по-русски, жрите что дают.

Из блога Татьяны Чеховой

Опубликовано 20 февраля, 2013 - 11:46
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653