Вы здесьОтзыв митрополита (ныне патриарха) Кирилла относительно “Учения Живой этики”... Мы подчеркиваем, что Православию чужды представления о мироздании как некоей энергетической системе и неизвестны “законы, космической эволюции”. В работах Николая и Елены Рерихов многократно упоминаются святые для Церкви имена в контексте, который не может быть принят православным сознанием. Так, Богородица отождествляется с “Матерью мира” и с многочисленными языческими богинями. Господь наш Иисус Христос попадает в ряд великих искупителей, вместе с богом Шивой, “искупившим ад мира во спасение человечества” (“Весна священная”). И, наконец, совершенно неприемлемыми для Православия являются представления о Великом Агни, “нагнетающем благодетельные энергии” (“Виджая, Тагор”). Антицерковная суть “Учения живой этики” подтверждается и ссылкой на Послание Махатм, содержащейся в недавнем “Обращении” Координационного комитета Международной ассоциации “Мир через культуру” и называющее Церковь “рассадником лжи и суеверий”. Кроме того, в этом “Обращении” еще раз подчеркивается, что Учение живой этики - это “Космическое учение”, посредством которого якобы осуществляется связь с космическими силами. Очевидно, что подобные воззрения несовместимы с христианским учением. Наша Церковь ни в коей мере не берется судить о достоинствах культурного и художественного наследия семьи Рерихов, равно не пытается оценивать живопись Николая Константиновича. Но мы обязаны высказать точку зрения Церкви на учение, претендующее быть новым откровением для мира, и тем предостеречь неискушенного человека, не получившего, в силу существовавших запретов, нормального христианского воспитания, от уклонения от истинного пути святоотеческого богопознания. В этой связи хотелось бы напомнить, что в начале XX века Святейший Синод Русской Православной Церкви не разрешил освятить “храм Духа” в Талашкине, расписанный Н.К.Рерихом. Как известно, центральным изображением в “храме” была “Матерь мира”. Именно поэтому Архиерейский Собор, руководствуясь учением Господа нашего Иисуса Христа, следуя Святому Преданию и многовековым традициям нашей Церкви указал в своем Определении на несовместимость “Учения живой этики” с Православием, а ее последователей назвал “отлучившими самих себя от Церкви. Председатель отдела внешних церковных отношений московского патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Из ответного письма президенту Международного центра Рерихов Печникову Г.М. Опубликовано 7 октября, 2012 - 12:46
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |