Вы здесьПыль с ног гуруЕсть такое выражение в индийских писаниях: пыль с лотосных стоп. Выражение это было когда-то фигуральным. Священным объектом поклонения считалась не просто любая пыль и грязь прилипшие к ногам достойной личности, а именно пыль святых мест (дхам), которые эта личность посетила. Если, положим, по пути из одной дхамы в другую садху заглядывает в публичный дом, то пыль, которая в этом заведении к нему прилипнет, разумеется, священной не считается. Но зато он освятит публичный дом той священной пылью, которую принес на ногах из дхамы. Противоречия с поклонением пыли встречаются как в писаниях индуизма, так и на логическом уровне. В индуистских писаниях нет единого мнения о том, что первично дхама или святые посетившие её. В некоторых местах утверждается, что дхама освящает любого попавшего в неё автоматически, потому, что она как батарейка заряжена святостью божественной игры (лилы) состоявшейся в ней когда-то, а на самом деле никогда не прекращающейся на невидимом для профанов уровне. Эти места писаний очень любят цитировать те, кто содержит в дхаме храм, гостиницу или пекарню. В других местах писаний сказано, что дхама потому и священна, что её посещают святые индуисты, а сама по себе никакой ценностью не обладает и посещать её, тупо надеясь на автоматическое благо – удел идиотов. Эти куски обожают цитировать всяческие гуру и учителя просветления. Споры продолжаются веками, но пыль любят все. Как поклоняются пыли со стоп? Есть два способа. Первый: коснуться пальцами стоп достойной на ваш взгляд личности (в Индии же босые все или в открытых тапках), а затем этими же пальцами коснуться своей головы. Мол, нам вашей святости, а вам нашей гнусной кармы. В любом святом месте Индии (а их десятки тысяч) можно видеть, как люди тянутся к чьим-то ногам в самых неожиданных местах. Для удобства страждущих многие святые индуисты выходят на улицу в определенные часы дня, садятся в тенёчке и выставляют свои ноги на удобную подставочку, чтобы любой желающий мог приобщиться к их святости. А рядом миска для пожертвований располагается. Куда же без неё? Второй способ более церемонный. Он связан с приемом святого в своем доме. Если такое событие случается, святого индуиста усаживают на самое почетное место, хозяин моет ему ноги, а водой после омовения окропляет голову себе и всему семейству. Никакого приема этой воды внутрь! В условиях тропического климата это несколько безрассудно во-первых, а во-вторых, это не в культуре. Не думайте, что только в России люди реагируют на кришнаитские реалии вот так: бе-е-е-е. Обычные индусы реагируют точно так же. Никто и никогда в Индии кроме членов ИСККОН не пьёт этого. Омовение стоп кришнаитского гуру производится раз в год на его вьяса-пуджу (день рожденья). Его сажают на расшитый золотом диван, разувают, подставляют таз для сбора стекающей святыни, вешают на каждую ногу по нескольку гирлянд (из цветов, изюма, кураги и прочих сухофруктов, нанизанных на ниточки) и начинают поливать приготовленными жидкостями: водой, кефиром, молоком, мёдом, соками и пр. Жидкости льют не из стаканов или чайников, а из крупных морских раковин. Всем полагается петь хвалебные гимны гуру. В мытье участвуют все присутствующие инициированные ученики гуру. Если их много, церемония может затянуться на два-три часа. Наполнившиеся тазы меняют на новые. Собранный коктейль именуется чаринамритой. Его делят между учениками. Чаринамрита обладает магической силой. Если спросить десять кришнаитов в чем смысл пития этой жижы, то можно получить десять разных ответов. Хотите посмеяться? Тогда задайте им такой вопрос: В каком писании описана эта церемония? И сказано ли там, что жижу надо пить? Я много выпила в свое время. Причем от всех гуру ИСККОН, инициировавших в России. Попросят перевести письмо гуру или ответ от него. Я переведу. Приедут перевод забрать с «подарком»: «Чаринамрита от нашего гуру! Это вам за труды!» Как трогательно - мои первые гонорары! Жижу эту хранят в баночках в холодильнике. Срок годности несколько дней. Она же бродить начинает от такого количества сахаров и кисломолочной флоры. Особым ухарством у храмовой молодежи считалось после церемонии омовения утащить к себе несколько пятилитровых банок с «нектаром». Было одиннадцать – осталось семь. А потом хвастаться, как они захмелели от этого нектара. Отдельные умельцы умудрялись выпить пятилитровку в одиночку. Велика тяга у русского народа к духовности. Настоящий прикол случался, когда чья-то гуру-пуджа выпадала на июль и гуру решал провести её в Польше или в Германии. Чаринамриту в Россию везли несколько дней. В Москву прибывала уже ядрёная такая брага. Можно было самогон гнать. Модератор с Кураев-ру. пробовал допытаться у кришнаистов: как можно пить воду с ног у мужика? Кришнаиты говорят: а ноги гуру предварительно чисто моют. Он спрашивает: если цель церемонии почтить пыль с лотосных стоп, то почему ноги гуру предварительно чисто моют? И почему не пьют прям эту, грязную воду? А они взяли и не стали отвечать. Опубликовано 17 февраля, 2013 - 14:16
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |