Вы здесь

Сегодня кришнаиты организуют праздник шапито

Сегодня (20 декабря) кришнаиты отмечают день явления Бхагавад-гиты. «Она появилась изо рта бога-кришны 5000 лет тому назад» - утверждает кришнаитский миф. Перед началом битвы на Курукшетре Кришна продекламировал это произведение безутешному Арджуне. Но записал её не Арджуна, а Санджая, секретарь царя Дхритараштры, который был хоть и царём, но слепым, зато слышал хорошо.

Санджая с Дхритараштрой сидели во дворце. Они на битву не поехали. Этот Санждая умел смотреть куда захочет по своему желанию. Сам сидит себе в Индии, а видит и слышит то, что в Кремле творится, или, скажем, в Пентагоне. Как сказал бы Жорж Милославский из «Иван Васильевич меняет профессию»: «Ах, какое полезное изобретение!» Вернее, Санджая за Кришной тоже не записывал. Он подслушивал и сразу вслух повторял, чтобы Дхритараштра слышал. Там на Курукшетре Пандавы (Арджуна с братьями) должны были всю сотню дхритараштриных сыновей положить, которых Дхритараштра в горшке зачал. Ну и ему интересно было, конечно, как там, да чё.

А записал-то эту самую Бхагавад-гиту один бог, не такой крутой как Кришна, но тоже ничего. Он вообще-то как человек был, только живот большой у него. Но это ничего, потому что и у некоторых людей живот бывает тоже немаленький. А вот чего у людей не бывает, а у него есть, так это голова от слона. Звали его Ганеша. Он, если ему куда-то надо по делам – садится на свою ездовую мышь и фи-и-и-ю ить, только его и видели. Ганеша умел писать. Санджая выболтал всё, что он подслушал по своему волшебному радио одному мудрецу.

Мудреца этого звали Вьяса. Он нормальный был, только не мылся и не причесывался. Его одна девушка родила от другого мудреца Парашары. Парашаре через речку надо было перебраться, а плавать он не научился ещё, или вода холодная была. Неважно. А у девушки (её звали Сатьявати) лодка была. «Давай, - говорит Парашаре сердобольная Сатьявати, - перевезу, а то, как же ты гребсти-то будешь отсюда?» Ну, сели, поплыли. Тут мудрец понял, что он девушек-то давно не видал, и ему приспичило. Она говорит: «Что вы, что вы! Средь бела дня!» А он: «Г...но-вопрос!» Пальцами щелк и наступила ночь. Так родился Вьяса.

Кстати, Дхритараштра и Панду (отец Арджуны и ещё четверых пандавов) были сыновьями Вьясы. Он их зачал по просьбе своей матери (той девушки с веслом, её потом замуж выдали за одного царя). Он ведь не мылся и выглядел и пах как бомж с Павелецкого вокзала, поэтому царевны, к которым мама его отправила для осеменения, были, мягко говоря, ошарашены. Одна зажмурилась от ужаса и отвращения, поэтому Дхритараштра родился слепым. Нельзя, оказывается, женщине глаза закрывать во время зачатия. Вторая была не такая брезгливая и только побледнела, и Панду родился навеки бледным. Никакой загар его не брал. Вьяса без ведома мамы ещё и служанку одну там осеменил. Так что мальчиков родилось в итоге трое.
Вот этому Вьясе Санджая и пересказал то, что услышал с помощью колдовства. А Вьяса говорит: «Это ж бестселлер! Срочно в печать! Кто быстрее всех пишет?» Ему говорят: «Ганеша. У него голова большая, от слона». А тут, как раз, Ганеша на своей мыши куда-то покушать мимо них пылит. Вьяса его за ухо и к чернильнице: «Потом пожрешь. Пиши…».

Гиту очень любят в Индии. Комментируют на каждом углу. Только никто не может ответить на два простых вопроса.

1. Почему никто не комментировал этот шедевр первые 3800 лет его существования, до Шанкары (788-820 от Р.Х.)? Сегодня, например, из комментариев к Гите можно новый Тадж-Махал построить. В три раза больше старого. Это если брать по одному экземпляру каждого комментатора.

2. Почему этот шедевр не упоминается в текстах буддистов, джайнов, последователей санкхьи и йоги, иностранных путешественников, оставивших записи об Индии ранее VI века после Рождества Христова? Чем она им не глянулась? (Доктор, меня все игнорируют!) Идеи, в ней изложенные, последовательно появляются со II века до Рождества Христова то там, то сям, а ссылок на источник, мол «это я в Бхагавад-гите прочел», нет. Ни одной. А потом раз(!) и появляется текст, в котором легко прослеживаются древние слои, и более поздние вставки и заимствования.

Как сказал, Мальволио: «Тут надо подумать!»

Источник: Татьяна Чехова (бывшая кришнаитка), взято с форума диакона Андрея Кураева.

Опубликовано 22 декабря, 2012 - 16:25
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653