Вы здесьСтанислав Ковтун о Свидетелях Иеговы в ток-шоу "Кипяток" на канале 100ТВ
Опубликовано 27 августа, 2012 - 01:38
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |
Комментарии
Лариса Шилова
31 августа, 2012 - 01:02
Многие мои братья и сестры во Христе удивляются, откуда они берутся, эти неоязычники, если уже более 1000 лет крещена Русь и ее называют Святою, как поется в песне. Мое повествование об одной экспедиционной поездке на Русский Север, думаю, поможет понять, откуда это явление берет свое начало.Есть на севере России деревня Костровое, известная своими песнями, танцами, музыкой, обрядами. Моя подруга Елена, руководитель фольклорного ансамбля, в котором я пою, с увлечением рассказывала мне об этой деревне, о том, какая там необычная атмосфера, какой там замечательный создан центр народного творчества, расположенный в старом деревянном доме и вообще, как там все здорово. И вот, наконец, наступил долгожданный день. Я еду в Костровое.Приехала. Тихая деревня, красивые деревянные дома. В центре народного творчества нас угощали блюдами традиционной кухни, было большое народное гуляние с концертом и ярмаркой ремесел.Руководитель и основатель центра Игорь Алексеевич Королев проводил с нами мастер-классы по пению и пляске, рассказывал о деревне. Очень обаятельный, улыбчивый, интересный в общении, он произвел на всех нас необыкновенное впечатление. Мы любовались красивыми народными костюмами, учились прясть у старенькой бабушки. В узорах вышивок встречалось много свастик. Я спрашивала, как же в таких костюмах можно выступать перед ветеранами войны? Мне отвечали, что местные пожилые люди относятся спокойно к узорам, существовавшим еще задолго до 2 й мировой войны. А за обедом Игорь показал нам изображение левой свастики и спросил, собирает ли она или рассеивает энергию? Не ожидала я, что такой светлый человек станет говорить оккультными терминами. Может, это по неведению, кто знает...Не хотелось об этом слишком сильно задумываться, я доела вкусную кашу и погуляла по деревне. Затем прошел еще один интересный мастер класс Игоря Алексеевича.Послеэтого занятия мы, как всегда, задавали Игорю вопросы разного характера. Стали вместе решать как проведем последний день нашего пребывания в Костровом. Игорь Алексеевич предложил вечером сделать экскурсию по деревне, а потом сообщил, что в 17 часов у нас состоится лекция некоего кандидата технических наук, который исследует положительное влияние родного фольклора и родной земли на людей, которые там родились. Но, не простое положительное влияние, а энергетическое. Он меряет рамками разные био и энергополя.Судя по тому, как Игорь общался с нами: молился перед едой, всегда был светлым и радостным, не гордым, не заносчивым, я искренне посчитала, что он православный человек. Эти свастики... Да, кто ими сейчас не увлекается! Всем нам свойственно верить в людей, в их, прежде всего, хорошие качества. Разочарование всегда не приятно. Поэтому, первой моей реакцией на слова Игоря было простое удивление. "Как же так, мы же Православные люди" - сказала я. "Современная религия - это просто ужас!" Так ответил Игорь. Увы, "современной религией" он назвал Православие. Игорь признался, что ему больше по душе старообрядцы-бесп
Лариса Шилова
31 августа, 2012 - 02:13
Игорь признался, что ему больше по душе старообрядцы-беспоповцы из соседней деревни, которые не каются в грехах священнику, а закапывают их в землю. Для современного христианина эти слова являются, безусловно, кощунством и ересью. О языческом прошлом народа Игорь говорил с уважением. Среди своих учителей он назвал фамилии авторов известных книг по неоязычеству.Спорить было сложно. Я попыталась защитить свои убеждения, сославшись на некоторые классические труды по истории и фольклору. Насколько это было возможно, мы мирно разошлись, участники экспедиции вышли из Центра и пошли в дом, где остановились, стараясь больше не вспоминать этот разговор.Утром наступило время записывать народных исполнителей. Замечательная певица Нина Николаевна, рассказывая о старинных обрядах, подчеркивала, что в старину многое праздновали не так как сейчас. Некоторые "новшества" придумал Игорь. Например, на Масленицу никакого чучела никогда не сжигали. И она была совершенно права. Эта языческая традиция действительно мало где сохранилась. Я объездила много деревень как севера, так и юга России и спрашивала про сожжение чучела на Масленицу каждую бабушку. Ни одна из них об этом не рассказала. Конечно, многие из них уже не помнят древние обычаи. Но, другие-то обряды бабушки помнят же. Троицу, Рождество, катание на санях на Масленицу, жатву и пр. То, что языческая традиция сожжения чучела на Масленицу мало где сохранилась, подтверждают и маститые опытные фольклористы. Нина Николаевна и о других обрядах говорила подобное. В годы ее молодости Троицу, Рождество и жниво праздновали не так, как сейчас заставляет их Игорь. И это привнесенное носит явно языческий характер. Близ деревни Костровое когда-то находилась часовня. Она была построена на месте чудесного явления некоей иконы. Позднее, по рассказам местных жителей, там забил источник. Никто уже не помнит, какая это была икона, кто на ней был изображен и где она была явлена, на дереве или на земле. Верующих в деревне осталось мало. В советское время по всей лесной зоне Русского Севера строились лесозаготовительные предприятия, а при них создавались партячейки. При этом, естественно, велась активная идеологическая и атеистическая пропаганда. Единственная верующая женщина, с которой мне удалось поговорить - местная учительница Наталья Федоровна. Однако, и она мало что смогла рассказать о явленной иконе. Оккультно-языческую деятельность Игоря она прекрасно знает, относится к ней с непоиманием. И в центр к Игорю не ходит.Когда у нас была экскурсия по деревне, Игорь ничего не рассказал о местных святынях. Не пришел он и на нашу прощальную вечору. Все сидел с приехавшим "энерго-экстрасенсом-ученым". И на следующий день, когда мы уже садились в автобус, подошел только перед отправлением. Говорили, что утром он сажал кедры. Зачем? Я приехала домой, села у компьютера и достала фотографии жителей Кострового. Смотрю и удивляюсь, какие светлые, красивые, замечательные люди. А в головах такой духовный кавардак! Смотрю прошлогодние фото, сделанные мною на концерте, когда ансамбль из Кострового приезжал выступать в Петербург. Узнаю знакомые лица. И замечаю, что среди них нет народных исполнителей. Относительно пожилые и средних лет женщины - всего лишь сотрудники центра, узнавшие свою родную культуру уже от Игоря Королева. Вместе с ними молодежь, они уже убежденные "королевцы", воспитанные в духе язычества.Если в южнорусских деревнях, особенно граничащих с Украиной, до сих пор живут верующие бабушки, пронесшие православную традицию через всю свою жизнь, то в лесной зоне Русского Севера ситуация сложнее. Традиции долго уничтожались. Энтузиасты-фольклористы с образованием, пытаются возродить их, но что приносят они на место забытого и уничтоженного? Неоязыческие общины с капищами в больших городах все же относительно малочислены и не так заметны широким массам. А язычество в деревне под видом "возрождения традиций" вряд ли принесет добрый плод и без того умирающей деревне.