Вы здесьДаешь русскую деревню!.. Язычникам. Часть вторая. Разговор на неожиданную тему.Игорь Алексеевич предложил сделать экскурсию по деревне, а затем сообщил, что в 17 часов у нас состоится лекция некоего кандидата технических наук. Ученый исследует положительное влияние родной земли, родного фольклора на людей, которые там родились. Энергетическое , путем измерения биополей рамками. Общаясь с нами, Игорь всегда был светлым и радостным, перед едой всегда молился. Разумеется, я искренне посчитала его православным челловеком. А эти свастики? Да, кто ими сейчас не увлекается! Всем нам, а тем , более верующим православным, свойственно верить в людей, в их хорошие качества. Разочарование никогда не бывает приятно. Поэтому, первой моей реакцией на слова Игоря было простое удивление. Опубликовано 4 сентября, 2012 - 22:47
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |
Комментарии
Лариса Шилова
5 сентября, 2012 - 22:05
"Как же так, мы ведь православные люди" - сказала я. "Современная религия - это просто ужас" - так ответил Игорь. Увы, под так называемой "современной религией" он подразумевал Православие! Игорь признался, что ему больше по душе старообрядцы-беспоповцы из соседней деревни, которые не каются в своих грехах священнику, а закапывают их в землю. Для глубоко верующего православного человека эти слова являются, безусловно, кощунством и ересью.Но, я выслушала все спокойно. Выслушала и весьма уважительные высказывания Игоря о язычестве. Своими учителями основатель фольклорного центра в Костровом назвал авторов известных неоязыческих книг и статей. Возразила я Игорю насколько это возможно, мирно, сославшись на ряд классических исследований ученых.Делу время, а потехе час. Утром наступила пора записывать народных исполниелей. Мы с Еленой пришли в гости к замечательной певице, 70 летней Нине Николаевне. И она рассказала, что на Масленицу чучела у них не сжигали, это все привнес Игорь. Дело в том, что эта традиция мало где сохранилась в России. Я объездила много деревень и спрашивала про сожжение чучела на Масленицу каждую бабушку. Ни одна из них об этом не рассказала. Да, многие не помнят древние обычаи, но хоть кто-то мог бы это вспомнить и сказать хоть пару слов? Вспоминают ведь пожилые женщины колядование на Рождество или празднование Троицы?! И маститые фольклористы, мои уважаемые коллеги вспоминают, что мало где сохранилась традиция сожжения чучела на Масленицу. Подобные вещи Нина Николаевна говорила и о других обрядах. Многое в них было уже привнесено Игорем и носило явно языческий характер. Близ деревни Костровое когда-то находилась часовня. Она была построена на месте чудесного явления на дереве некоей иконы. Какой иконы, и где она была явлена, на дереве ли, никто не помнит. Верующих в деревне осталось мало. В советское время по всей лесной зоне Русского Севера строились лесозаготовительные предприятия. Естественно, с партячейками. Велась активная идеологическая и атеистическая пропаганда.